ZX Spectrum/Набор символов
Этот документ распространяется на условиях лицензии CC-BY-SA 3.0 Данная статья основана на материалах из Википедии. См. оригинал, список авторов |
Набор символов ZX Spectrum — это вариант ASCII, используемый в 8-разрядном компьютере ZX Spectrum, его вариациях и клонах.
Печатные символы с кодами в диапазоне 0x20-0x7F совпадают с ASCII-1963, за исключением знака фунта (£) с кодом 0x60 вместо знака акцента ( ` ), а также символа копирайта (©) вместо контрольного кода 0x7F (DEL).
Блок 0x80–0x8F используется для символов псевдографики. Диапазон 0x90–0xA4 отведён под символы, определяемые пользователем (User Defined Graphics, UDG). Коды 0xA5–0xFF соответствуют ключевым словам языка BASIC. ZX Spectrum 128 также использует два последних символа UDG для ключевых слов SPECTRUM и PLAY[1].
Spectrum Character Set[1] | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0x keypress | 0x character | 1x | 2x | 3x | 4x | 5x | 6x | 7x | 8x | 9x | Ax | Bx | Cx | Dx | Ex | Fx | |
x0 | INK | 0 | @ | P | £ | p | (A) | (Q) | VAL | USR | FORMAT | LPRINT | LIST | ||||
x1 | PAPER | ! | 1 | A | Q | a | q | (B) | (R) | LEN | STR$ | MOVE | LLIST | LET | |||
x2 | FLASH | " | 2 | B | R | b | r | (C) | (S) | SIN | CHR$ | ERASE | STOP | PAUSE | |||
x3 | BRIGHT | # | 3 | C | S | c | s | (D) | (T)4 | COS | NOT | OPEN # | READ | NEXT | |||
x4 | true video | INVERSE | $ | 4 | D | T | d | t | (E) | (U)5 | TAN | BIN | CLOSE # | DATA | POKE | ||
x5 | inv video | OVER | % | 5 | E | U | e | u | (F) | RND | ASN | OR | MERGE | RESTORE | |||
x6 | caps lock | comma | AT | & | 6 | F | V | f | v | (G) | INKEY$ | ACS | AND | VERIFY | NEW | PLOT | |
x7 | edit | TAB | ' | 7 | G | W | g | w | (H) | PI | ATN | <= | BEEP | BORDER | RUN | ||
x8 | left | left1 | ( | 8 | H | X | h | x | (I) | FN | LN | >= | CIRCLE | CONTINUE | SAVE | ||
x9 | right | right2 | ) | 9 | I | Y | i | y | (J) | POINT | EXP | <> | INK | DIM | RANDOMIZE | ||
xA | down | * | : | J | Z | j | z | (K) | SCREEN$ | INT | LINE | PAPER | REM | IF | |||
xB | up | + | ; | K | [ | k | { | (L) | ATTR | SQR | THEN | FLASH | FOR | CLS | |||
xC | delete | , | < | L | \ | l | | | (M) | AT | SGN | TO | BRIGHT | GO TO | DRAW | |||
xD | enter | enter | - | = | M | ] | m | } | (N) | TAB | ABS | STEP | INVERSE | GO SUB | CLEAR | ||
xE | extend | number3 | . | > | N | ↑ | n | ~ | (O) | VAL$ | PEEK | DEF FN | OVER | INPUT | RETURN | ||
xF | graphics | / | ? | O | _ | o | © | (P) | CODE | IN | CAT | OUT | LOAD | COPY |
(X) — символ относится к User Definable Graphics
1In the Standard ROM CHR$8 fails backing from line 1 to line zero, and backing off line zero.
2In the Standard ROM CHR$9 does not actually move the text output position.
3 Used in Basic programs as an inline marker prefixing a 5-byte floating point number. Is not a printable character or control code.
4 SPECTRUM in 128K BASIC.
5 PLAY in 128K BASIC.
Ссылки
- Sinclair Basic Manual, Steven Vickers, Robin Bradbeer. Appendix A. The character set
- Sinclair Spectrum+ 48K Character Set с сайта Michael Zaretski
- Mapping table from Sinclair Spectrum+ 48K Character Set to Unicode