Интеллект-02: различия между версиями
Panther (обсуждение | вклад) м (категория) |
Panther (обсуждение | вклад) м (лицензия) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Emuverse}} | |||
'''Интеллект-02''' — советский игровой компьютер на основе процессора [[КР580ВМ80А]]. | '''Интеллект-02''' — советский игровой компьютер на основе процессора [[КР580ВМ80А]]. | ||
Корпус в виде шахматной доски, над которой расположен слот картриджа, внизу индикаторы и клавиатура. | Корпус в виде шахматной доски, над которой расположен слот картриджа, внизу индикаторы и клавиатура. |
Версия от 20:21, 18 августа 2016
Этот документ создан для Emuverse и распространяется на условиях лицензии CC-BY-SA-3.0. |
Интеллект-02 — советский игровой компьютер на основе процессора КР580ВМ80А. Корпус в виде шахматной доски, над которой расположен слот картриджа, внизу индикаторы и клавиатура. Программа работы задавалась ПЗУ в виде картриджа.
Устройство описано в журнале «Радио» 1983 № 9:
«ИНТЕЛЛЕКТ-02» Универсальное микропроцессорное устройство «Интеллект-02» предназначено для выполнения функций партнера в интеллектуальных играх, а также использования в шахматном спорте для тестирования профессиональных способностей шахматистов. Оно реализует следующие игровые программы: калах, гран, НИМ-1, НИМ-2, СМЭШ, куспак, шахматы и русские шашки (II спортивный разряд), нарды, уголки, крестики-нолики, шашки рэндзю, тест-программы для определения интеллектуальных способностей шахматистов. Нужную программу выбирают установкой соответствующей кассеты. «Интеллект-02» может быть использован также в качестве игрового автомата в клубах, парках, домах отдыха и санаториях. Ориентировочная цена — 300 руб.
Технические характеристики
- Процессор: КР580ВМ80А
- Ввод-вывод: КР580ИК55
- Память: ОЗУ 1 КБ (8 × КР565РУ2) — в адресном пространстве адреса f000h-f400h
- Вывод:
- Четыре 7-сегментных индикатора
- Два светодиода («вы выиграли», «вы проиграли»)
- Динамик
- Ввод:
- Клавиатура: 16 клавиш в два ряда по 8 клавиш
Индикаторы и клавиатура
___ ___ ___ ___ СБ ВИ ПП A1 B2 C3 D4 E5 вы выиграли ( ) | | | | | | | | [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] | | | | | | | | ВВ СТ УИ F6 G7 H8 9 0 вы проиграли ( ) |___| |___| |___| |___| [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ]
Порты
- На чтение
- f4h — порт A КР580ИК55, клавиатура, 255 — нет нажатия
Скан-коды клавиатуры:
СБ ВИ ПП A1 B2 C3 D4 E5 [ ] [bf] [ ] [f1] [f2] [f3] [f4] [f5] ВВ СТ УИ F6 G7 H8 9 0 [df] [7f] [ ] [f6] [f7] [f8] [ ] [ ]
Примечание: клавиши ПП, УИ, 0, 9 — в программе кассеты «Шахматы» не используются, поэтому их скан-коды не определить экспериментально.
- На запись
- f7h — управляющий порт КР580ИК55, в самом начале задаётся режим 90h — порт А ввод, порты B/C вывод
- f6h — порт КР580ИК55 — управляющий байт
┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐ │ 7 6 5 4│ 3 2 1 0│ └─┬┴─┬┴─┬┴─┬┴─┬┴─┬┴─┬┴─┬┘ │ │ │ └──┴──┴──┴── выбор индикатора звук │ └── вы проиграли └───── вы выиграли
- f5h — порт КР580ИК55 — передаёт байт для 7-сегментного индикатора
Кодирование 7-сегментных индикаторов (1 — сегмент включен, 0 — выключен) — при выводе в порт f5h:
a ═╧══ ┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐ f─╢ ╟─b │ 7 6 5 4│ 3 2 1 0│ ║ g ║ └─┬┴─┬┴─┬┴─┬┴─┬┴─┬┴─┬┴─┬┘ ═╧══ , a b c d e f g e─╢ ╟─c ║ d ║ ═╧══ ╟─,
Изменение значения на 7-сегментных индикаторах выполняется так:
- Запись в порт f5h байта для индикатора
- Запись в порт f6h управляющего байта, с указанием выбранного индикатора в нижних четырёх битах
- Запись нуля в порт f6h
Картридж Шахматы
На микросхеме КР568РЕ20003, 8 КБ — размещено с адреса 0000h.
В начале работы задаётся режим портов — в порт f7h пишется 90h, стек устанавливается в f1ffh, очищается ОЗУ f000h-f1ffh.
Адреса ОЗУ:
- f1c8h-f1cbh — четыре байта готовые к выводу на 7-сегментные индикаторы. В начале работы и после сброса там 3b 67 00 30 — это
У Р 1
. - f188h-f18bh — четыре символа для вывода на 7-сегментные индикаторы.
Экземпляры устройства
- № 5250, март 1986 [1]
- № 6720, июль 1987 [2]
- № 8548, ноябрь 1987 [3]
- № 7984, август 1988 [4]
- № 7828, декабрь 1991 — у Сергея Фролова