Электроника ИМ-01: различия между версиями

Материал из Emuverse
Нет описания правки
Строка 15: Строка 15:
== Порты ==
== Порты ==
* 1640xx — К1809ВВ1
* 1640xx — К1809ВВ1
** 164004 — ? W — регистр Р
** 164004 — W — регистр Р
** 164060 — ? R/W — регистр A
** 164060 — R/W — регистр A — сюда пишется скользящий бит 040/020/010/004/002/001 — используется для опроса клавиатуры и для выбора обновления индикатора
** 164072 — ? W — регистр C
** 164072 — W — регистр C
** 164074 — ? R/W — регистр Д
** 164074 — R/W — регистр Д — сюда пишем значения индикатора, позиция индикатора выбрана записью в регистр 164060
** 164076 — R — чтение шины D2
* 177750 — ? W
* 177750 — ? W
* 177760 — ? W
* 177760 — ? W


Шахматная доска в памяти: 000610
== Память ==
 
000215-000221 - байты для вывода на индикатор, 5 байт
 
000610 — шахматная доска в памяти, байт на клетку:
* 000 — пустая клетка
* 000 — пустая клетка
* 002 — пешка
* 002 — пешка

Версия от 21:32, 20 ноября 2021

Этот документ создан для Emuverse и распространяется на условиях лицензии CC-BY-SA-3.0.

Электроника ИМ-01 — советский шахматный компьютер.

Выпускался объединением электронного приборостроения «Светлана» в Ленинграде. Имел несколько уровней игры, режим расстановки и анализ позиции. Для отображения ходов имел вакуумно-люминесцентный индикатор зелёного цвета. Доска была обычной, с магнитными фигурами. Никакой связи с электроникой доска не имела.

Технические характеристики

  • Процессор: 1801ВМ1
  • ОЗУ: 4 КБ, с адреса 000000
  • ПЗУ: 16 КБ, с адреса 020000

Индикаторы и клавиатура

Порты

  • 1640xx — К1809ВВ1
    • 164004 — W — регистр Р
    • 164060 — R/W — регистр A — сюда пишется скользящий бит 040/020/010/004/002/001 — используется для опроса клавиатуры и для выбора обновления индикатора
    • 164072 — W — регистр C
    • 164074 — R/W — регистр Д — сюда пишем значения индикатора, позиция индикатора выбрана записью в регистр 164060
    • 164076 — R — чтение шины D2
  • 177750 — ? W
  • 177760 — ? W

Память

000215-000221 - байты для вывода на индикатор, 5 байт

000610 — шахматная доска в памяти, байт на клетку:

  • 000 — пустая клетка
  • 002 — пешка
  • 004 — конь?
  • 006 — слон?
  • 010 — ладья
  • 012 — ферзь?
  • 014 — король?
  • 2xx — другой цвет

022060 — расстановка доски закончена

Ссылки